воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Месяц в твиттере: что я понял и что думаю о нем

21 марта я реанимировал свой заведенный когда-то твиттер-account @levin_david и за прошедший с тех пор месяц накопил кое-какие впечатления: типа, для чего мне может быть полезен твиттер. Обратите внимание на слово "мне": другим людям твиттер может быть полезен для другого и, вполне вероятно, для гораздо большего. Ясно, что для опытных твиттер-пользователей мои выводы не дают ничего нового, однако, насколько я могу судить, в России представления о твиттере довольно-таки искажены и упрощены. 

1. Слежение за конференцией.
За 5 дней, связанных с COFES 2011, я внимательно смотрел всю выборку #COFES 2011: около 1000 твитов. Большую ее часть составляли твиты тех, за кем я слежу (following) повседневно, а двух-трех человек я включил в свой список в ходе конференции.   Считаю, что эта тысяча твитов в сочетании с
- программой конференции,
- предварительным знакомством с ее тематическим и идейным фокусом, а также
- чтением небольшого числа постов в блогах участников
дала мне возможность содержательно ощутить интегральный дух и акцент конференции, почерпнуть вполне конкретные мысли и тенденции, обратить внимание на новых для меня людей и даже написать серию заочных отчетов-репортажей (вложил в них довольно много труда, поэтому в конце этого поста приведу уже известные многим ссылки, а также ссылку на свежую статью участника COFES 2011 - Д.Ушакова).

Моя грубая статистика #COFES2011-твитов такова:
- 53% - цитата из текущего доклада или дискуссии, причем, примерно, с 3-5-кратными повторами особенно ярких высказываний или мыслей; существенная часть - фотографии, в т.ч. фото слайдов,
- 11% - ссылки на релевантные публикации в ходе или по результатам конференции,
- 7% - благодарности организаторам и со-участникам, отзывы, рекомендации...,
- 5% - сообщения типа "сейчас я занят тем-то и тем-то",
- остальное - очень умные мысли общего характера, шутки, приветы, абсолютно частные сообщения...

Полезно отметить, что во время прошлогоднего COFES-2010 число твитов по соответствующему тегу было примерно в 4 раза меньше.

2. Возможность почерпнуть полезные ссылки
Я имею в виду не RSS-ную трансляцию публикаций из блогов и новостных сайтов (см.ниже), а ссылки на статьи профессионального или общекультурного характера, которые вычленены из информационного хаоса людьми, чьему мнению можно доверять - хотя бы в том смысле, что по рекомендованной ими ссылке всегда стоит пойти и уже на месте решить, готов ли ты уделить чтению этого конкретного материала 5, 10 или 30 минут.

Здесь существенны два обстоятельства. Во-первых, то, что интересующие меня ссылки указывают на англоязычные публикации не в популярных САПР-изданиях (с которыми я так или иначе обязан соприкасаться регулярно), а на деловых, финансовых, общественно-политических англоязычных ресурсах, которые, судя по всему, просматривает интеллектуал-профессионал. Во-вторых, ясное дело, важно, кто эти интеллектуалы-профессионалы: это - личный выбор и степень пересечения интересов. Банально прозвучит, что я без колебаний иду по ссылке, рекомендованной Брэдом Хольцем, и достаточно внимательно читаю 30-40% того, что там увижу. А бывает, что не только читаю, но и считаю полезным поделиться с другими: например, один из таких пересказов "Конструктивное отношение к неудачам - это необходимое условие успеха любого серьезного проекта" сочли для себя интересным несколько сотен посетителей моего блога (посещение этого поста довольно бодро продолжается).

3. Возможность поучаствовать в обмене умными мыслями, в коллективном прикалывании и т.п.
Например, один умный человек инициировал дискуссию о том, что такое мудрость. Я тоже высказался. После этого дискуссия почему-то закрылась:).
Или: приятно публично пошутить с Дилипом или с Захаровым.
В принципе, это можно отнести к странностям (см. п.5), но тут не все так просто...

Теперь упомяну то, что, наверняка, очень полезно в твиттере, но не для меня (это не критика чего-то или кого-то, а констатация моих личных интересов).

4. Если вы безусловно и тотально интересуетесь, например, каким-то вендором, несколькими вендорами, продуктами, технологиями, конкретными тенденциями и т.п., то вам просто необходимо постоянно следить за несколькими активными источниками, периодически делать выборки по релевантным тегам, включаться в тематические потоки сообщений (lists)...  Даже при очень беглом просмотре, я заметил, что источники бывают очень-очень разными: одни сообщают обо всем мельчайших телодвижениях какого-то одного вендора или продукта, другие стараются выделять только главное и разбавлять это общезначимыми для всех вендоров новостями рынка... 

А вот, что мне представляется не очень полезным/понятным или странным.

5. Например, мне не очень понятен фактический RSS из тех ресурсов, которые я обязательно читаю и без твиттера: получается, что твиттер дублирует Reader, через который я вполне оперативно вижу то, что мне заведомо интересно. Но тут вопрос в том, сообщает ли данный твиттер-источник только такие дублирующие ссылки или еще что-то существенное...

6. Странно, когда человек на весь мир сообщает о своем намерении выпить пиво, о последствиях выпивания пива или, скажем, о том, что сейчас пойдет на прогулку и, наконец, найдет время подумать о том, как внести вклад в устойчивость планеты Земля. Или вот сегодня Дилип, цитируя Times of India, сообщает, что в украинском селе некая 41-летняя женщина родила двадцатого ребенка. Странно? Но и сам я зачем-то по-английски процитировал РБК Daily "Депутаты о выступлении Путина: «Даешь речи в 140 символов, а не минут!» Да, странно... Но и с такими сообщениями все не так просто, об этом выскажусь отдельно...

7. За месяц я опубликовал около 50 твитов, распределенных примерно так:
- 22: ссылки (почти всегда на свое), т.е. потенциальный недостаток N 5, но ведь хочется расширить круг читателей isicad.net/ru,
- 4: вопросы, адресные сообщения, например, спросил товарищей из Siemens, верно ли мое впечатление о резком скачке их COFES-активности,
- 11: шутки, приколы, например, обсуждали с Дилипом и Ральфом, как разрешить конфликт с участием дочери Ральфа и ее друга в противоборствующих хоккейных командах, т.е. странность типа п.6,
- 3: участие в общеинтеллектуальной дискуссии, например, см. п.3,
- 5: цитирование не профессионального характера, например, см. п.6,
- 5: использование твиттер вместо делового е-мейла.
Пишу в твиттер на английском потому что:
- кириллица у многих зарубежных коллег не читается, 
- рынок ЛЕДАСа, к сожалению, в основном находится за рубежом, 
- это предотвращает многие спонтанные реплики, которые на русском языке сделать слишком легко:).  

На COFES 2011 обсуждался вопрос о соотношении делового и частного в социальных сетях. Постараюсь в дальнейшем высказать свое мнение об этом, в том числе, о российских особенностях в этой сфере.



Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога