вторник, 31 мая 2011 г.

Е.Лесников (Autodesk): Попытка представить цифровое прототипирование как часть PLM – это манипулирование сознанием


Мартовская публикация интервью с Павлом Бруком «Работа через партнеров – основа феноменального успеха SolidWorks» вызвала естественный бурный интерес и реакцию читателей: ведь Павел попробовал решительно разобраться с конкурентами, в частности, с Autodesk и АСКОНом. Мне захотелось узнать и донести до читателей мнение тех компаний и личностей, которые были упомянуты Павлом. Но еще больше хотелось вычленить несколько ключевых тем дискуссии и представить их читателю максимально внятно. В полемике нередко используются разнообразные приемы типа подмены фактов лозунгами, искажения фактов с помощью сужения области рассмотрения, переключения темы с опасной для себя на другую, обобщения темы до более выгодной, и т.п. Надо признать, что эти приемы вполне обычны в политике, рекламе и т.п., и осуждать их трудно. Тем не менее, я попытался сформулировать ключевые вопросы полемики максимально конкретным образом – так, чтобы затруднить полемистам применение указанных приемов:).

Я весьма благодарен Евгению Лесникову, руководителю направления "Промышленное производство" Autodesk CIS, который первым откликнулся на мои вопросы. Констатирую, что isicad.ru получил возможность опубликовать яркий материал, в котором высказываются интересные и, на мой взгляд, общеполезные соображения относительно рынка САПР в целом, который доходчиво объясняет позицию Autodesk по ряду принципиальных вопросов и в котором можно найти некоторые конкретные ответы на темы полемики, вызванной интервью с Павлом Бруком. И все же вижу, что моя попытка конкретизации вопросов не слишком удалась:), и обращаю внимание читателя на акцентированное признание Евгения в том, что, помимо технического, у него есть психолого-педагогическое образование, которое сделало его компетентным в вопросах манипулирования сознанием:).

Короче: сам я с удовольствием прочитал компетентные и талантливые высказывания Евгения Лесникова и с еще большим удовольствием представляю их вашему вниманию в виде только что осуществленной публикации на isicad.ru.

***

Выше - мое предисловие к интервью с Евгением. Здесь, в блоге, признаюсь, что отдельно опубликовал бы ответы Евгения примерно с 25 своими комментариями-вопросами по тексту. С одной стороны, делать это опасаюсь, поскольку попытка подобного психологического анализа текста, сделанная мной в заметке "Autodesk помогает заказчикам и партнерам в создании PLM-систем" вызвала досадное, но, к счастью, кратковременное, напряжение в моих отношениях с симпатичным мне Автодеском. С другой стороны, было бы так увлекательно подискутировать с многомерным профессионалом на тему манипулирования сознанием:). С третьей стороны: что нам, больше нечего делать?:) 





Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога