пятница, 6 мая 2011 г.

Десять главных причин, по которым не надо использовать социальные сети

Крис Кэлли ( Chris Kelley) руководит онлайновой маркетинговой группой, работающей на Siemens Industry Automation (SIA). Его стаж работы в промышленности составляет 15 лет, из которых 14 он занимается именно маркетингом. Представляя себя, Крисс сообщает, что свободное время он уделяет   собственной маленькой конюшне и путешествиям с детьми по окрестностям небольшого городка в штате Кентукки. Крис пишет для корпоративного блога SIA и ведет собственный блог chriskelley.org, один из свежих постов которого "Десять главных причин, по которым ваша компания не должна пытаться использовать социальные медиа" мне захотелось перевести на русский язык.


Написать этот пост меня побудили некоторые недавние негативные впечатления от контактов с миром корпоративных социальных медиа. Не буду разглашать названия корпораций, скажу только, что речь не идет о моем работодателе. Здесь важны выводы, а вовсе не детали того, как я приобрел этот опыт. Поэтому сразу перейду к делу и перечислю десять главных причин, по которым ваша компания не должна использовать социальные медиа.

10. Вас напрягают публичные проявления любых чувств: как положительных, так и отрицательных. Если вы не готовы к проявлениям фанатизма - как со стороны ваших поклонников, так и со стороны врагов – держитесь от этой сферы подальше. Поразительно, что о вас могут сказать люди, когда они считают себя анонимами. Волков бояться – в лес не ходить.

9. Вы занимаетесь социальными медиа только потому, что это обходится «дешевле традиционной рекламы». В этом случае у меня для вас есть плохие новости: это вовсе не так. В долгосрочной перспективе, это, скорее всего, обойдется дороже. Вам ведь необходимо нанять людей для создания всего необходимого контента и организовать систему мониторинга. Каждому известно, что в долгосрочном плане принятие на работу нескольких человек, реально способных овладеть сутью бизнеса, и, при этом, не имеющих проблем, описанных ниже в п.5, обойдется дороже, чем частая публикация полной полосы рекламы в Wall Street Journal.

8. Вы полагали, что ваш новый стажер сможет сделать что-то полезное. Ясное дело, у этого стажера уже есть аккаунты на facebook, twitter, myspace и youtube. И, можно быть уверенным в том, что все друзья этого стажера, а также его болельщики, читатели и , вообще, заинтересованные лица, уже вошли в вашу целевую аудиторию. Не говоря уже обо всех картинках и клипах, которые они когда-то запостили. Поэтому учтите моментальный скачок посещаемости, который произойдет еще до того, как все эти друзья начнут приносить вам реальную пользу.

7. Вы полагаете, что у вас есть замечательные идеи. Если это так, тогда вам определенно следует держать эти идеи при себе. Зачем же делиться со всеми нами – дураками?

6. Ваша главная цель – привлечь на сайт как можно больше взглядов. Помните пузырь dot.com 1998 года? Возможно, публика желает вернуть привязанность к web-сайтам. Серьезно: если цель – в том, чтобы как можно больше людей смотрели на ваш мусор, приобретите какую-то рекламу от Гугл и постарайтесь с этой публикацией опередить других.

5. Ваши собственные навыки социального общения находятся на уровне одичавшего цыпленка. Имейте в виду, что наличие каких-то там электронов в качестве посредника, вовсе не означает, что с их помощью социальная гусеница превратится в социальную бабочку. Если встретив кого-то на улице, Вы не способны в течение хотя бы 10 минут поддерживать двусторонний разговор, не упомянув о погоде, тогда уж продолжайте сидеть на своей ветке в лесу.

4. Вы занимаетесь этим потому, что ваше агентство убедило вас, что так поступают все крутые компании. Подобный аргумент не производил на Вас впечатление еще в школе, поэтому непонятно, почему это он должен воздействовать, когда вы его слышите от парня с наручными часами за 8000 долларов (за которые, кстати, он заплатил с вашей помощью)? Полагаю, что после того, как они дадут свой совет, они тут же предложат Вам кандидатуру сотрудника, который поможет Вам начать…. Вы отлично понимаете, чем это закончится… зачем же тогда вообще начинать?

3. Когда Вы хотите прочитать электронное письмо, Ваша секретарша все еще распечатывает его для Вас. Соглашусь, что для того чтобы стать компетентным в социальных медиа, Вам незачем самостоятельно, из микросхем, собирать для себя компьютер или писать коды на ассемблере. Но все же Вам следует знать разницу между КПК и смартфоном, а также сознавать, что с размещением чего-то в интернете у Вас ничего не выйдет, если Вы к нему не подключены.

2. Вам не нравится неопределенность. Если это так, строго придерживайтесь планов. Вам необходимо определиться с Вашим мессиджем, с Вашей аудиторией, и Вашим желаемым результатом. Впрочем, возможно, Вы еще и самостоятельно гладите свое белье, так что не вовлекаясь в социальные медиа, Вы оставите себе больше времени на идеальные стрелки на брюках.

Наконец, вот причина номер 1, по которой вашей фирме не стоит браться за социальные медиа: Вам просто скучно. Поставить самому себе такой диагноз трудно, но очень важно. В таком случае, лучше всего вспомнить слова мудрого диснеевского кролика: «Когда не знаешь, что бы такое интересное сказать, лучше всего вообще промолчать».

Надеюсь, этот пост поможет тем, чей начальник поставил задачу организовать работу в социальных сетях, и требуется сформулировать несколько веских аргументов, почему этого делать не следует. Если же Вам это не поможет, обращайтесь прямо ко мне: я помогу составить для вас план работы в социальных медиа:).


Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога