пятница, 17 февраля 2012 г.

В истории человечества скоро наступит компьютерная сингулярность


На днях ко мне в гости зашел известный российский математик, профессор В.П. Ильин, с которым мы уже несколько десятилетий работаем в одном здании на расстоянии не более 75 метров друг от друга. Валерий Павлович любезно преподнес мне газету «Наука в Сибири» с его большой статьей «Стратегии и тактики экстремального параллелизма».

Статья начинается так: "В 2008 году просвещённое человечество вступило в новую эру — эпоху петафлопных вычислений. Именно тогда в США был запущен первый в мире суперкомпьютер петафлопной производительности, что означает 1 000 000 000 000 000 арифметических операций с плавающей запятой (нули я поставил сам - вместо 10**15 - ДЛ)... ... в 2019 году грядёт пришествие экзафлопного компьютера с быстродействием 10**18 флопс. И это уже совсем новый качественный уровень, который напрашивается назвать компьютерной сингулярностью в истории человечества...".  

Если вы не будете слишком высокомерно-придирчивы, встретив в тексте неизбежные для такого жанра научно-популярные пояснения, то найдете в статье немало познавательного. В конце статьи В.П. излагает давнюю и очень близкую ему идею - мечту! - о базовой всеобъемлющей системе моделирования, куда, кстати, в качестве одного из компонентов входит и геометрическое моделирование...

2. А еще Валерий Павлович просветил меня, рассказав, что 26-30 марта у нас тут в Академгородке пройдет международная научная конференция "Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ) 2012" - шестая в серии ежегодных конференций, "посвященных развитию и применению параллельных вычислительных технологий в различных областях науки и техники". Посмотрите сайт конференции: мне, например, бросилось в глаза, что
- среди спонсоров - ТЕСИС и CAD/CAM/CAE Observer (не считая Intel, NVIDIA и др.),
- в первый день работы конференции будет объявлена 16-я редакция списка Top50 самых мощных компьютеров СНГ.


2 комментария:

  1. Послушать бы онлайн эту конференцию...

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю что ARM процессоры в скором будущем изменят наше понимание мира когда большие мощности будут доступные повсюду с минимальным энергопотреблением. Мир ПК (x64 и x86) уже на грани вымирания.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога