суббота, 18 мая 2013 г.

Сможет ли почта России справиться с доставкой любимых бумажных журналов на кофейные столики САПРовцев, которым выходить в интернет не положено?


Этот пост – бесплатная реклама журнала CAD/CAM/CAE Observer:), выпускаемого уважаемыми коллегами из Риги. Поводом стала очередная колонка редактора (ссылка - ниже). С присущим ему лаконичным блеском, Юрий Суханов представляет свежий номер (#3 (79) / 2013) и в конце своего обзора пишет:

В начале апреля с.г. в редакцию пришло электронное письмо из известной консалтинговой компании Jon Peddie Research, в котором нас извещают о том, что, несмотря на доминирующую тенденцию замещения печатных СМИ электронными, эта компания возобновляет производство печатного журнала “TechWatch”, которое было прекращено в прошлом году. В качестве причин, издатели называют следующее: из поля зрения читателей исчез уважаемый и любимый многими продукт, исчезло нечто конкретное, что связывало читателей с редакцией, стал заметно падать уровень журналистики электронного издания. И ещё, мол, хотим, чтобы на рабочих столах и кофейных столиках лежал наш журнал, чтобы сохранилось искусство письма и журналистики, чтобы наступил их Ренессанс… То есть, издатели признают, что поторопились, и теперь, в переходное время от печатных СМИ к электронным, они хотят быть посередине, издавая и электронную, и печатную версии, дабы сохранить баланс разных предпочтений.

Я согласен с позицией Jon Peddie Research на 100% и от себя добавлю, что в России и других странах СНГ трудятся многотысячные коллективы, работникам которых выходить в интернет не положено. Дай им журнал – они его отсканируют и выложат во внутренней сети для общего пользования. И, наконец, последнее – из наболевшего. Почта России работает безобразно: мешки с нашим тиражом находят то в Омске, то ещё Бог знает где… Бороться с этим практически невозможно. В таких ситуациях истомившегося ожиданием читателя может выручить бесплатная подписка на электронную версию Observer’а – в App Store и Google Play, популярность которой растет не по дням, а по часам.

А теперь – мои неупорядоченные комментарии и вопросы.

Не вполне понимаю, почему прекрасный веб-сайт преуспевающего аналитического агентства Jon Peddie Research  (первые лица которого участвуют в COFES Russia 2013) и его многочисленные сетевые контакты – это не «нечто конкретное, что связывает читателей с редакцией»?

Почему падение уровня журналистики связывается с электронностью издания? Например, в той же колонке, Юрий справедливо пишет, что репортажи и интервью Александры Сухановой остаются непревзойденными, однако, я уверен, что, если Александра поменяется местами работы с электронными авторами Дмитрием Ушаковым и Владимиром Малюхом, то уровень журналистики всех не изменится (хотя некоторые из них могут заскучать от того, что их статья о важной новости рынка может выйти не в день появления новости, а месяц спустя и - без всяких шансов на оценку читателями… )

Неужели существуют такие предприятия, квалифицированные сотрудники которых безнадежно мечтают о выходе в интернет и будут счастливы отсканировать сотню страниц журнала, чтобы выложить его во внутренней сети для прочтения такими же горемыками-профессионалами? «Истомившись ожиданием», они будут особенно счастливы отсканировать журнал, после того, как через месяц, мешок с тиражом найдут в Омске… 

Складывается впечатление, что появившиеся электронные версии Observer почему-то оцениваются Ю.Сухановым как суррогатные по отношению к бумажному журналу. Странно: ведь, например, в электронной версии (но гораздо быстрее) можно получить доступ к тем же непревзойденным статьям Александры Сухановой.

Подвожу итог.

Был рад узнать из редакционной статьи Observer, что мы переживаем переходное время от печатных СМИ к электронным, и  доминирующая тенденция замещения печатных СМИ электронными сохраняется. Честно говоря, на этом фоне процитированные выше отдельные высказывания у меня в голове в цельную систему складываются плохо… Не говоря уже о том, что сегодня мне не кажется полноценной публикация, которую читатели не могут открыто и оперативно обсудить. Однако, понятно одно: до тех пор пока за размещение в бумажных журналах платят деньги, поддерживающие рентабельность издания, такой бизнес, конечно же, продолжать нужно.

Только что я установил себе на планшет приложение для просмотра электронной версии Observer’а и с удовольствием полистал страницы вышеупомянутого свежего номера с обсуждаемой здесь колонкой редактора:

 Мы в редакции isicad.ru подумаем, не стоит ли нам размещать на App Store наш ежемесячный pdf-сборник статей, хотя основной формой общения с читателем мы считаем оперативные комментарии к нашим оперативным публикациям. А интересно было бы провести эксперимент: (бесплатно) опубликовать на isicad.ru все статьи какого-то очередного выпуска Observer и, через некоторое время, сравнить число читателей, посетивших все эти статьи на isicad.ru, с числом подписчиков бумажного журнала и его электронной версии, а также проанализировать поступившие на isicad.ru комментарии к этим статьям.

В общем, поздравляю наших друзей из Observer с симпатичным выходом за пределы бумажного мира.  А у кого пока нет электронной версии журнала, посмотрите редакционную статью Ю.Суханова здесь.  


1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога